Почему автомобили с ГБО не производятся серийно?

Установка ГБО - это технически сложное вмешательство в конструкцию автотранспортного средства, которая позволяет кроме традиционного бензина/дизеля использовать в качестве топлива сжиженный газ (пропан-бутановая смесь или метан). Преимущества такой модернизации очевидна:
  • Снижение расходов на топливо (очень актуально на фоне постоянного повышения цен на бензин
  • Относительно невысокие затраты на газобаллонное оборудование и его монтаж
  • Более простое ТО
  • Щадящее отношение к ДВС автомобиля.
Несмотря на очевидные преимущества, автопроизводители во всем мире не торопятся устанавливать ГБО на авто серийного производства. Исключение составляют лишь несколько подразделений автоконцернов, которые изготавливают мелкими партиями специальный автотранспорт (например, для служб такси). Но это никак нельзя назвать полноценным поточным производством в общем масштабе автопрома.
 

Несколько причин, по которым не выпускают авто с ГБО в промышленных масштабах

Почему же мировой автопром не торопится выпускать машины с предустановленным газобаллонным оборудованием? Причин для этого достаточно много, но наиболее явными для нас являются следующие:
  • Если производить авто только с ориентацией на газ, то необходимо разрабатывать газовый двигатель который будет по своим характеристикам аналогичен современным бензиновым или дизельным моторам. Как итог – дополнительные колоссальные финансовые вложения в новые технологии и оборудование;
  • Если производить авто с двумя топливными системами (газ/бензин), то это ведет к переоборудованию конвейера и привлечению новых специалистов, что отразится на стоимости готовой продукции;
  • Дополнительные расходы на сертификацию, регистрацию авто и стандартизацию;
  • Сохранение заводской гарантии будет требовать от автопроизводителей дополнительных вложений на комплект деталей, предназначенный для установки непосредственно в силовой агрегат;
  • Заводской конвейер – это в первую очередь серийное производство, а установка гбо – индивидуальный процесс, ориентированный на конечного автовладельца. В данном вопросе будет доминировать выбор клиента, поскольку ассортимент газобаллонного оборудования очень широкий. Соответственно, автопроизводитель сможет дать только рекомендации, но не ставить гбо «на поток»;
  • Поиск новых поставщиков оборудования, расходы на логистику, гарантийное обслуживание, комплектующие и прочее;
  • Потеря рынков сбыта, где традиционно доминируют автомобили на дизеле или бензине.
  • В итоге, большинство причин, по которым производители авто не спешат переходить на газ – это отсутствие рентабельности и существенный рост стоимости нового автомобиля.
 

Особенности разных типов газа – еще одна трудность конвейерного производства автомобилей

Сегодня в автомобилях используется два основных типа газа. В первом случае – это метан, который находится в баллоне под давлением примерно в 200 атмосфер. Этот вид топлива имеет высокую энергоэффективность, экономичный расход и низкую цену. Как правило, на метан

переводят не легковые авто, а коммерческий транспорт (например, автобусы). Второй вид топлива – это пропан-бутановая смесь, которая находится в сжиженном состоянии. Это наиболее популярный и распространенный вид газа, на который переводят свои машины подавляющее большинство автовладельцев. Под каждый тип газа необходимо свое оборудование, что усложняет потоковое производство таких автомобилей в рамках одного завода

В итоге, установка газа на авто совершенно не выгодна при серийном производстве, но очень рентабельна в каждом частном случае. При средних и больших пробегах, вложенные в модернизацию машины деньги, окупятся очень быстро по сравнению с приобретением автомобиля с конвейера, где уже установлено оборудование для езды на газе. Многие известные производители авто предлагают альтернативное решение – они оказывают услуги по монтажу ГБО в своих фирменных сервисных центрах, и не снимают машину с гарантии.

Если перейти к реалиям нашего рынка, то новых автомобилей с предустановленным газобаллонным оборудованием продают немного. Из представленных в Украине газовых модификаций следует отметить «Таврия-пикап» и Daewoo Sens, но данные марки авто поставляются «под заказ». Что касается концерна «АвтоВАЗ» то пока лишь ведутся «разговоры», соответственно говорить о заводском исполнении еще рано. «Породистые» иномарки с предустановленным гбо в Украину не возят. Причин для этого минимум две – многие автопроизводители не выпускают такие машины, а те, которые выпускают, например Volvo, не поставляют из-за отсутствия спроса.

Впадать в печаль по этому поводу совершенно не стоит, на сегодняшний день, в нашей стране представлен достаточно широкий выбор газового оборудования, которым без труда можно оснастить практически все автомобили, в том числе и многие «трендовые» иномарки.

Поделитесь