Окупаемость ГБО, или в каких случаях переход на газ оправдает себя на все 100

Регулярное повышение цен на бензин всех марок в Украине вынуждает владельцев автомобилей искать альтернативный вариант топлива. Установка газа на авто станет не только лучшим вариантом сократить расходы на покупке горючего, но и сэкономить на обслуживании автомобиля. Но прежде, чем решиться и купить ГБО, практически каждый водитель задается логичным вопросом окупаемости своих вложений, ведь качественное газобаллонное оборудование стоит недешево, плюс услуги по установке и расходы на техническое обслуживание. Так стоит ли игра свеч, и когда переход с бензина на газ будет полностью оправдан?

Факторы, влияющие на окупаемость ГБО

Прежде, чем ответить на вопрос, насколько оправдана установка ГБО на авто и выгодно ли это вообще, давайте рассмотрим несколько ключевых факторов, влияющие непосредственно на окупаемость:

  • Непосредственно стоимость газобаллонного оборудования, включая оплату услуг по его установке;
  • Средний расход топлива на 100 км;
  • Пробег машины за месяц (насколько часто используется автомобиль);
  • Текущая стоимость газа.

При первом взгляде становится понятно, что если ездить на машине 1 раз в неделю на несколько километров от дома в ближайший супермаркет за продуктами, то средства, вложенные в покупку ГБО, будут окупаться достаточно долго. В случае, когда автомобиль активно эксплуатируется (работа в службе такси или доставки, частые командировки на своем транспорте, да и просто ежедневные поездки на работу и обратно), реальную экономию уже можно ощутить достаточно быстро.

Если более углубленно проводить расчеты, то выгода от установки газобаллонного оборудования доказана даже при малых пробегах, ведь не стоит забывать о стабильном росте цен на бензин, поэтому переход на газ станет своего рода инвестицией в будущее.

Блоку управления – ключевой элемент ГБО, помогающий ускорить окупаемость

Любая система газобаллонного оборудования состоит из большого количества компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. В нашем случае, блок управления ГБО – ключевой компонент системы, ведь он отвечает за подачу газа и его расход. Чем более точно будет подобрана электронная система управления, тем экономичнее будет каждая поездка на машине, переделанной под газ.

Например, электронный блок управления ГБО 4 поколения от известных производителей (речь не идет о дешевых «поделках» из Китая) в автоматическом режиме анализирует текущие данные системы и корректирует подачу топлива, тем самым, уменьшая его расход, что приводит к значительной общей экономии.

Окупаемость в цифрах

Несмотря на то, что стоимость бензина и газа постоянно меняется, их ценовое соотношение между собой остается приблизительно одинаковым, поэтому конкретная цена в данном случае не играет роли. Для примера рассмотрим наиболее распространенный вариант – легковой автомобиль, у которого расход бензина около 10 литров на 100 километров. С учетом увеличенного потребления газа по сравнению с бензином (примерно +15-20%), получается, что на 100 километров пути машине потребуется примерно около 12 литров сжиженного топлива.

Сопоставив изначальную стоимость оборудования и его установки, расход топлива и усредненный пробег, приходим к простым выводам, что окупаемость установки ГБО наступит после пробега 8-12 тысяч километров. Более точные данные можно получить, только зная конкретные цифры (изначальные вложения и пробег). Кроме того, не стоит забывать о косвенных показателях экономии, таких как расходы на ТО двигателя и топливной системы, которые будут ниже при езде на газе. В итоге получается, что устанавливать газобаллонное оборудование действительно выгодно при любом пробеге.

Поделитесь