Как эксплуатировать ГБО зимой? Полезные советы для авто на газу

Наиболее распространенные проблемы с ГБО зимой и методы их решения

Эксплуатация автомобиля на газе в зимний период имеет свои характерные нюансы и особенности, незнание которых могут доставить серьезные неприятности автовладельцам, поставивших ГБО на авто.

Взвесив все плюсы и минусы ГБО, многие автовладельцы смело переходят на газ и полностью или частично отказываются от традиционного бензина. Чаще всего зимой владельцы авто с газобаллонным оборудованием сталкиваются со следующими проблемами:

  • При переходе с бензина на газ, автомобиль начинает вести себя ненормально (троения, рывки) или вообще глохнет.
  • Машина отключается во время движения.
  • Трубки и рукава оборудования «дубеют» на морозе.

Чтобы при переходе на газ и обратно автомобиль вел себя нормально и не глох, не переключайте режим смены топлива раньше времени, так как рискуете залить свечи зажигания сжиженным газом, который не успел прогреться до парообразного состояния. Также обращайте внимание на то, чтобы уровень охлаждающей жидкости был достаточным, иначе из-за нехватки тосола редуктор-испаритель может просто замерзнуть. Внезапно заглохнуть двигатель может и при забивании форсунок маслянистыми отложениями из-за некачественного топлива.  

Причин возникновения проблем при эксплуатации машины на газе в зимний период может быть множество, но чаще всего – это неисправность блока управления ГБО, некачественные комплектующие, несезонное топливо или неправильные действия водителя во время старта и прогрева двигателя.

Особенности прогрева авто на газе в зимний период

При запуске двигателя в зимний период, особое внимание необходимо уделить правильному прогреву мотора. Оставляя на ночь машину в гараже или на открытой парковке, обязательно переключите ее на бензин. Старт авто зимой необходимо осуществлять исключительно с бензина, поэтому позаботьтесь заранее, чтобы бак не был пустым.

Время прогрева мотора на бензине будет зависеть от температуры воздуха, и в среднем составит 3-5 минут. Но ориентироваться следует больше на температурные характеристики двигателя и переходить на газ не раньше, чем мотор нагреется до 40-50 градусов. Многим автовладельцам такая процедура может показаться расточительством, но стоимость потраченного бензина будет существенно ниже, чем цена ремонта ГБО или двигателя. В итоге, при правильном прогреве мотора на бензине зимой вы продлите срок службы всего оборудования и сэкономите на его ремонте.

Готовим авто к зиме или особенности прохождения ТО

Своевременное прохождение технического обслуживания блока управления ГБО и сопутствующего оборудования станет гарантией того, что во время зимней езды не возникнет никаких неприятных «сюрпризов». Кроме традиционной подготовки автомобиля к зимнему периоду (проверка стартера, свечей, аккумулятора и высоковольтных проводов), рекомендуется выполнить следующее:

  • Поменяйте газовые фильтры.
  • Откалибруйте форсунки.
  • Отрегулируйте комплект ГБО под использование «зимнего» газа.

И напоследок важный совет – установка ГБО должна производиться на лицензированных СТО, да и само оборудование должно соответствовать европейским стандартам качества и иметь сертификацию в Украине. Тогда при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации никакие неприятности в зимний период вам не страшны.

Поделитесь